Барби Диа де Муэртос чтит, или присваивает традиции?

Кукла Барби Dia De Muertos от Mattel с мейк-апом Калаверы Катрины, выпущенная в преддверии Дня мертвых, была распродана в первый же день. Первоначальная стоимость $ 75. Но не всем релиз пришелся по вкусу.

День мертвых — мексиканский праздник, который отмечают в Мексике и люди мексиканского происхождения по всему миру. В течение дня люди читают молитвы, вспоминая друзей и родственников, которые умерли. Многие надевают костюмы украшенные черепами и другими атрибутами, связанными со смертью, а также цветы — популярный мотив традиционной мексиканской одежды.

Mattel объявила об ограниченном выпуске Día de los Muertos Barbie, чтобы почтить память 3000-летнего коренного населения, празднующего День мертвых. И привлекла к разработке куклы дизайнера мексиканского происхождения.

Платье куклы, спроектированное Хавьером Мибе, напоминает платье, которое носила его мать. Детали совпадают с традициями праздника, например. ноготки — это основные цветы, используемые для украшения офренды или алтаря, где духи возвращаются на землю. Считается, что бабочки Монархи удерживают дух любимых.

Barbie Dia De Muertos

Хотя кукла и стала популярной, некоторые сочли это культурным присвоением. Культурное присвоение, или культурная апроприация — термин, используемый для описания заимствования элементов одной культуры членами другой культуры и рассматривается как в значительной степени отрицательное явление.

В период с 31 октября по 2 ноября его близость к Хэллоуину побудила некоторых называть священный праздник «мексиканским Хэллоуином». Торговые площадки и магазины, такие как Amazon, Party City и Walmart, получают большую выгоду от этого события. Например, быстрый поиск «Дня мертвых» на веб-сайте Party City позволяет найти ассортимент принадлежностей для вечеринок, наборов аксессуаров и костюмов с черепами или скелетами. Потребители могут выбирать и покупать эти товары, не разбираясь в истории праздника или не заботясь о коренной общине.

Пользователи Twitter назвали куклу «плохой шуткой» и «худшим культурным присвоением», критикуя Mattel за получение прибыли от мексиканского фестиваля.

Это плохая шутка или как? Игрушечная компания Mattel планирует выпуск и продвижение «Барби Дня Мертвых» … Dia de los Muertos – одна из наших самых священных традиций в Мексике, восходящая к доиспанским временам. ОСТАНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВО!

Нет! День мертвых — религиозный праздник для коренных жителей Мексики. Mattel или любая другая корпорация, владеющая Барби, использует его чтобы заработать. Никто не верит, что Кен и Барби празднуют День мертвых. Культурное присвоение в худшем виде!

Барби «Культурная апроприация» выходит совсем скоро. Не волнуйся! Никакие доходы не пойдут коренным народам, которые продают такие вещи намного дешевле. Всего за $ 75 Вы можете помочь многомиллионной корпорации стать богаче!

Как бы ни была жестока/холодна эта кукла, кажется странным, что Барби «День мертвых» делается американской компанией для получения прибыли, в то время как бедные иммигранты умирают, гниют в концентрационных лагерях. Я не знаю, что и думать по этому поводу.

Но не всех так задел выпуск новой куклы компанией Mattel. Некоторые пользователи Twitter вместо этого воспринимают концепцию как праздник, а не как присвоение.

Мне нравится, что я могу включить свое наследие в воспитание моих дочерей. Это шаг в правильном направлении. Это не культурное присвоение, когда это моя культура. Это празднование нашего наследия. Прими Ксанакс, бабуля.

Потрясающе! Коллекционная кукла, которая будет выпущена в четверг, празднует ежегодный мексиканский фестиваль, в котором люди чтят своих ушедших близких.

А что думаете вы?

Конечно, если задуматься, то маркетинг товаров таким способом уменьшает его священное значение.

«Мне кажется, что некоторые люди думают, что это костюм, но это не так, это не шутка. Это не костюм для Хэллоуина», — сказала Джессика Ресендиз на латинском культурно-новостном сайте Remezcla.

По мере того, как священное событие становится все более заметным, оно переходит от региональной и национальной значимости к глобальному признанию. Но, действительно, всегда ли деньги доходят до сообществ, которые увеличили доходы этих компаний?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.